ПРАЙМ,
2 октября 2013 г.
ВСС и «Объединение потребителей России» займутся досудебным урегулированием споров 788 просмотров
Всероссийский союз страховщиков (ВСС) и общественное движение «Объединение потребителей России» подписали соглашение о сотрудничестве, направленное, в том числе, на создание системы досудебного урегулирования споров на страховом рынке, сказал журналистам президент ВСС Игорь Юргенс.
«Соглашение носит стратегический характер. Его ядро – проект по внесудебному урегулированию претензий и споров между страховыми компаниями и потребителями», - добавил председатель движения Алексей Корягин.
«В рамках переговоров с ВСС, РСА, НССО мы хотим предложить максимально простой способ урегулирования основных убытков. В первую очередь это касается ОСАГО, каско, некоторых видов страхования личного имущества, которое будет подразумевать рассмотрение жалобы клиента на действия страховщика в течение максимум 10 дней», - сказал генеральный директор центра развития бизнеса «Инновационный альянс», который также возглавляет комитет движения по защите прав потребителей страховых услуг, Сергей Лисин.
Предполагается, что дела будут разбираться по двум направлениям – нарушение сроков урегулирования и нарушение объемов выплаты.
Стандарты
Стороны предполагают разработать определенные стандарты по досудебному урегулированию убытков, которые должны будут в обязательном порядке соблюдаться всеми участниками, присоединившимися к соглашению.
Эти стандарты, по словам Юргенса, будут согласовываться с Банком России, ассоциациями страховщиков и заинтересованными ведомствами.
«Мы в предварительном плане разговаривали с крупными страховщиками, всем нравится. Дальше будет зависеть о того, что будет предложено», - сказал он.
Процессы
Процесс построения системы состоит из трех направлений, отметил Лисин
Первое касается нормативно-правовой базы. «Мы хотим подготовить предложения для Службы Банка России по финансовым рынкам (СБРФР), каким образом служба может в новом для себя правовом пространстве регулировать вопросы нормативно-правового взаимоотношения на досудебном этапе», - сказал он.
Вторая часть – это вопросы взаимодействия на страховом рынке. «В рамках стратегического соглашения мы намерены проговорить все основные этапы, каким образом вопрос досудебного урегулирования будет решаться непосредственно с субъектами страхового дела. Базовые критерии мы согласуем с ВСС, РСА НССО, крупнейшими организациями страховщиков», - добавил Лисин.
Еще один момент - организационный. На первом этапе система будет работать в ручном режиме, на втором предусматривается создание автоматизированной информационной системы. Предполагается, что система будет работать со всеми сторонами – государственными и региональными органами власти, с регуляторами, ассоциациями страховщиков и другими.
Подарок на новый год
«Конфигурация федерального центра досудебного урегулирования убытков будет создана к концу октября. Она поступит на согласование в ВСС, профильные объединения страховщиков, СБРФР», - сказал Лисин.
По его словам, пилот может быть запущен уже до конца года в зависимости от того, как пойдет процесс согласования. «Было бы хорошо преподнести подарок страховщикам и потребителям к Новому году. Мы будем стараться», - сказал Лисин.
Продвижение
По словам Корягина, новый инструмент будет продвигаться при помощи целого комплекса мер, в том числе социальной и прямой рекламы. Осуществлять этот комплекс мер по совокупности будут и страховщики, и потребительское сообщество, и госвласти.
Кроме этого, в ближайшее время движение собираемся предложить ВСС рассмотреть проекта общества – проект «Знак качества» и возможность учреждения премии «Знак качества или доверия потребителя» в сфере защиты прав потребителей страховых услуг.
Вся пресса за 2 октября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Сотрудничество, 20 лет ВСС
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июня 2025 г.

|
|
Forbes, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить AerCap $1 млрд за «застрявшие» в России самолеты

|
|
РБК (RBC.ru), 11 июня 2025 г.
Лондон раскрыл, кто покроет убытки за оставшиеся в России самолеты

|
|
ТАСС, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить более $1 мрлд владельцу застрявших в РФ самолетов

|
|
ПРАЙМ, 11 июня 2025 г.
Российские страховщики показали лучшие финансовые результаты за пять лет

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Строительное страхование: эксперты призывают сохранить технический андеррайтинг на фоне смягчения рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Pool Re адаптирует страхование от терроризма на фоне снижения спроса в Великобритании

|
|
Новые Известия, 11 июня 2025 г.
Илья Баланин: ФОМС увеличивает бюджет на бесплатное лечение и профилактику россиян

|
|
Новости Липецка, 11 июня 2025 г.
Липчане застраховали свои жизни и имущество почти на 1,8 млрд рублей

|
|
korins.ru, 11 июня 2025 г.
Россияне стали чаще страховать домашних питомцев

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
SFDR должен оставаться инструментом прозрачности, а не превращаться в маркировку продуктов

|
|
Комсомольская правда, 11 июня 2025 г.
Курс европротокола вырос: лимит выплат увеличат вдвое

|
|
СенатИнформ, 11 июня 2025 г.
Медпомощь в рамках полиса ОМС доступна во время отпуска по всей России

|
|
Business FM Новосибирск, 11 июня 2025 г.
ОСАГО: Новосибирская область заняла 4-е место в антирейтинге по страховым случаям

|
|
Закон.ру, 11 июня 2025 г.
За грубую неосторожность ответит страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Смягчение страхового рынка Великобритании: тенденции и риски на 2025 год

|
|
Адвокатская газета, 11 июня 2025 г.
ВС усмотрел тождественность исков в деле о взыскании страхового возмещения

|
|
Медвестник, 11 июня 2025 г.
Минздрав разработал для страховщиков правила консультирования по претензиям пациентов

|
 Остальные материалы за 11 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|